Словарь совместной покупки

slovar-sovmestnoy-pokypki

Здравствуйте, друзья! В продолжение предыдущей темы давайте рассмотрим основные понятия, с которыми Вы столкнетесь в процессе совершения Вашей первой совместной покупки.

Организатор (Орг)  — человек, организующий совместную покупку. Орг ищет поставщика, курирует заказ, оплату и доставку товара, также он собирает заказы среди покупателей. Организатор не является лицом, осуществляющим продажу товара либо представителем продавца/производителя товара в соответствии с положениями Закона «О защите прав потребителей». Вкладом Организатора в СП являются знания, навыки, деловые связи и умения в области организации закупки, а именно исследование рынка предложения товара в целях выбора наиболее экономичного способа приобретения товара; проведение переговоров с поставщиком для достижения наиболее выгодных условий продажи и транспортировки товара; сбор заказов, оформление закупки товара и организация его передачи Участникам закупки.

Участник закупки (УЗ, Закупашка) – покупатель в совместной покупке. Вкладом Участника закупки являются деньги, которые направляются на приобретение товара у поставщика по оптовой цене, оплату транспортных расходов и ОРГ %.

Транспортные расходы – расходы по доставке товара от компании-поставщика до организатора/транспортной компании.

Транспортная компания – компания, осуществляющая транспортировку груза. Стоимость транспортных услуг делится на всех участников закупки пропорционально выбранному критерию (стоимости товара, весу, объему, количеству позиций).

Организационный процент (ОРГ%) – процент от стоимости товаров по оптовой цене, который возмещает Оргу его расходы. Обычно Орг% составляет 10-20%.

Условия закупки – сообщаются Оргом заранее  в виде оферты (открытого предложения). В условиях закупки освещаются такие моменты: подробные данные о товаре, стоимости товара, валюта оплаты (включая курс валюты к рублю при закупке товара у иностранных поставщиков), стоимость доставки, срок и порядок оплаты, срок получения товара Организатором и порядок передачи его Участникам закупки, размер организационного процента (при наличии такового), последствия не получения заказанного Участником закупки товара, условия урегулирования претензий Участников закупки при получении не соответствующего заказу товара.

Заказ – поручение Организатору приобрести указанный товар для Участника закупки.

Пересорт – несоответствие полученного товара заказанному. Пересорт может быть по цвету, размеру, реже – по артикулу.

СТОП – дата, после которой не принимается отказ Участников закупки от Заказа.

Раздача – передача товара от Организатора/Центра раздач Участнику закупки либо его доверенному лицу.

Центр раздач – специализированные пункты выдачи товара. Как правило, берут незначительные суммы за выдачу товара – 50-100руб. в зависимости от размера пакета.

Кодовое слово – пароль для получения товара на раздаче либо в Центре раздач. Кодовое слово необходимо для избегания мошенничества в процессе получения товара.

 Собственно говоря, данный словарик поможет Вам чувствовать себя увереннее, принимая участие в СП. До встречи в следующих статьях!

Метки . Закладка постоянная ссылка.

Один комментарий Словарь совместной покупки

  1. Марина говорит:

    Можно еще упомянуть про ЧС — черный список не добросовестных клиентов. Как поступать в такими клиентами, сразу помещать в ЧС или дать им шанс на реабилитацию?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>