Что такое совместная покупка?

что такое совместная покупка

Здравствуйте, друзья! Недавно я, общаясь с подругами через социальную сеть, выяснила, что многие не знают, что такое совместная покупка (сокращенно СП). Поэтому мне пришла в голову идея рассказать Вам, что это такое и с чем ее едят.

Как появилась совместная покупка?

Приобретение товаров (иначе – просто покупки) является в современной семье практически непрерывным процессом. Однако далеко не каждая семья задумывается над тем, как можно это выгоднее сделать. Сам термин «покупки» подтвердил реальность своего существования в нашей стране лишь в конце прошлого века. До этого страна жила по законам «достать», «найти» и «взять по блату». Приобретение товаров не всегда было частью повседневной жизни россиян и прошло определенную «эволюцию», прежде чем стать обычным делом каждой домохозяйки.

Все мы помним «советское» время — прилавки пусты, если деньги даже и есть, то потратить их просто некуда. Помним лихие 90-е — столько всего нового можно купить. Время барахолок — где одну и ту же вещь можно купить и за 50 рублей — и тут же за углом ее продают за 200 рублей. И хорошо, если вы шли с «правильной» стороны барахолки и купили за 50. А бывают, что люди и с другой стороны ходят… В наш век все стало гораздо проще — интернет дает о себе знать. Информация становится прозрачной, конкуренция среди продавцов вырастает, и у покупателей есть возможность выбора — что, где и у кого купить. Более того, у нас появляется возможность узнать — а по какой цене данный товар куплен продавцом. И придется вас огорчить — но цены на товар в большинстве случаев в розничных магазинах накручиваются в 2-3, а то и более, раз. Среди людей возникает вопрос — а почему мы должны платить столько много? Оптовая цена пуховичка, к примеру, 4,5 т.р., а в магазине он продается за 8т.р. Почему мы должны оплачивать и везти на себе этот магазин и его владельцев? А потому, что, видите ли, организация-поставщик продает свой товар партиями минимум на сумму 50т.р., а мне нужен всего 1 пуховик. И у вас не оставалось до недавнего времени выбора — вы шли и покупали пуховик за 8т.р. Не нужно же вам пуховиков на 50т.р., в самом деле, куда столько…

Схема совместной покупки

Итак, что такое совместная покупка? Совместная покупка — это когда люди покупают товар у поставщика по оптовой цене, и каждый забирает себе свой пуховичок за 4,5т.р., а сэкономленные 3,5=5,5т.р. тратит на себя любимого. Конечно, такая покупка не так быстра, как в магазине — но и сумму сэкономленных денег маленькой не назовешь. Ради них можно подождать месяц — пока наберется необходимое количество человек, чтобы сделать закупку на 50т.р.

Находят друг друга такие потенциальные покупатели через интернет. Для тех, кто не знаком с СП, объясню схему, она предельно проста:

1 организатор решает собрать и обозначает условия совместной покупки;

2 ждут, когда наберется достаточное количество желающих, чтобы сделать закупку на минимальную сумму;

3 делается закупка у поставщика;

4 организатор раскладывает покупки каждому в пакетик и раздает.

Организатор получает за это свой процент – все-таки и нервы, и время, и телефонные переговоры, и поиск информации, и место в квартире при раскладе пакетиков чего-то там стоят. Транспортные расходы по доставке товаров тоже делятся между участниками СП. Схема, конечно же, упрощена, но общий смысл идеи легко улавливается.

Плюсы и минусы совместной покупки для покупателя

Начнем с плюсов.

1. ассортимент значительно, значительно больше, чем в розничных магазинах. Розничные магазины закупают отдельные артикулы товаров, и обычно в компании-поставщике выбор гораздо выше. К примеру, у поставщика могут быть также модели прошлых сезонов по сниженным ценам, распродажи, ликвидации остатков, модели новых каталогов, еще не поступившие в розничную продажу;

2. цена товара намного ниже, чем в рознице;

3. не надо никуда ходить, что-то на себя примерять, общаться с продавцами в рознице, многие из которых о таком понятии как «вежливость» не знают. Сидя на диванчике дома, вы спокойно сделаете свой выбор, посмотрите отзывы о понравившейся вещи в интернете и сделаете заказ.

Рассмотрим минусы – куда же без них.

1. первый и самый главный «минус», на мой взгляд – отсутствие возможности примерить. К своему товару поставщик всегда прилагает размерную сетку, либо оговаривает, что размеры стандартные. И даже с учетом этого, бывают различные казусы: отдельные коллекции/модели могут маломерить, большемерить, возможны неудачные лекала и т.д.

2. нужно ждать определенное время – пока соберется достаточное количество желающих, пока доставят товар (поставщики СП располагаются не только на территории России, но и за рубежом). Этот срок может достигать 2-3 месяцев (при заказе товара, к примеру, из США). Хотя, основываясь на своем опыте, скажу, что в большинстве случаев период ожидания составляет 2-3 недели.

3. необходимо учитывать вероятность пересорта. Пересорт – это когда товар отправляют не того цвета, размера, в более редких случаях – не ту модель. При пересорте, как правило, участник закупки обязан выкупить данную вещь, а что с ней потом делать – это его проблемы. Считается хорошим тоном, когда организатор СП помогает пристроить такой товар, размещая объявление в свой теме.

4. есть риск мошенничества, как со стороны организатора, так и стороны поставщика. Например, организатор может просто исчезнуть с собранным для СП средствами, либо поставщик может пропасть после оплаты товара.

Если отмеченные мною «минусы», возможно, отбили желание у Вас принимать участие в СП – прочтите следующие мои статьи, о том, как можно их нивелировать.

Тем не менее, в наше время совместные покупки стали стилем жизни многих семей. Совместные покупки значительно повышают вашу покупательскую способность. Вы покупаете/потребляете товаров гораздо больше, и еще и экономите при этом. Сейчас я нахожусь в декретном отпуске и получаю пособие, которое раза в 3 ниже моей зарплаты, однако мир СП сделал невероятную вещь – мы с мужем стали покупать больше, а тратим меньше. Вот такой парадокс.

Друзья, пробуйте и Вы экономить свои финансы и при этом больше покупать, участвуя в СП!

Метки . Закладка постоянная ссылка.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>